ГДЗ решебник ответы по литературе 5 класс Меркин 1 2 часть ответы на вопросы учебник

Для качественной подготовки к школьным урокам советуем смотреть данный онлайн решебник за 2016-2017-2018 года. В нем ты найдешь подробные решения к трудным заданиям и упражнениям. Следуя стандартам ФГОС, все ГДЗ подойдут для нынешних учебников и рабочих тетрадей. Бесплатная домашняя работа с готовыми ответами на вопросы облегчит жизнь ученику и поможет родителям для проверки сложных задач.
Чтобы читать разборы и решения, выбери номер задачи (№ раздела, страницы, главы):

Автор книги (часть 1 2 3): Меркин.

Часть 1, задание:
Раздел № (параграф) 1: 1; 2;
Раздел №2: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Раздел №3: 1; 2; 3; 4;
Раздел №4: 1; 2; 3; 4;
Раздел №5: 1; 2;
Раздел №6: 1; 2; 3;
Раздел №7: 1; 2;
Раздел №8: 1; 2; 3; 4;
Раздел №9: 1; 2; 3; 4;
Раздел №10: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Раздел №11: 1; 2; 3;
Раздел №12: 1; 2;
Раздел №13: 1; 2; 3; 4;
Раздел №14: 1; 2; 3; 4;
Раздел №15: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Раздел №16: 1; 2; 3; 4;
Раздел №17: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Раздел №18: 1; 2; 3;
Раздел №19: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Раздел №20: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Раздел №21: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 9;
Раздел №22: 1; 2;
Раздел №23: 2; 3;
Раздел №24: 1; 2; 3; 4;
Раздел №25: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 13;
Раздел №26: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Раздел №27: 1; 2;
Раздел №28: 1; 2; 3;
Раздел №29: 1; 2;
Раздел №30: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Раздел №31: 1; 2;
Раздел №32: 1; 2; 3; 4; 5;
Раздел №33: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Раздел №34: 1; 2; 3;
Раздел №35: 1; 2; 3;
Раздел №36: 1; 2; 3; 4;
Раздел №37: 1; 2;
Раздел №38: 1; 2; 3; 4; 5;
Раздел №39: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15;
Раздел №40: 1; 2;
Раздел №41: 1; 2;
Раздел №42: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18;
Раздел №43: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Раздел №44: 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16;
Раздел №45: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Раздел №46: 1; 2; 3; 4; 5;
Раздел №47: 1; 2; 3;
Раздел №48: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Раздел №49: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Раздел №50: 1; 2; 3;
Раздел №51: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Раздел №52: 1; 2; 3; 4;
Раздел №53: 1; 2;
Раздел №54: 1; 2; 3;
Раздел №55: 1; 2; 3; 4;
Раздел №56: 1; 2; 3; 4; 5
Часть 2, задание:
Раздел № (параграф) 1: 1; 2; 3;
Раздел №2: 1;
Раздел №3: 1; 2; 3;
Раздел №4: 1; 2; 3; 4;
Раздел №5: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Раздел №6: 1;
Раздел №7: 1; 2; 3; 4; 5; 6;
Раздел №8: 1; 2; 3; 4;
Раздел №9: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Раздел №10: 1;
Раздел №11: 1; 2; 3;
Раздел №12: 1; 2;
Раздел №13: 1; 2; 3; 4;
Раздел №14: 1; 2; 3;
Раздел №15: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
Раздел №16: 1; 2; 3;
Раздел №17: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13;
Раздел №18: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Раздел №19: 1; 2; 3; 4; 5;
Раздел №20: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14;
Раздел №21: 1; 2;
Раздел №22: 1; 2; 4;
Раздел №23: 1; 2;
Раздел №24: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Раздел №25: 1; 2; 3; 4;
Раздел №26: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Раздел №27: 1; 2; 3;
Раздел №28: 1; 3;
Раздел №29: 1; 2; 3; 4;
Раздел №30: 1; 2; 3; 4; 5;
Раздел №31: 1; 2; 3; 4;
Раздел №32: 1; 2; 3;
Раздел №33: 1; 2;
Раздел №34: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Раздел №35: 1; 2; 3;
Раздел №36: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Раздел №37: 1; 2; 3;
Раздел №38: 1; 2; 3; 4;
Раздел №39: 1; 2;
Раздел №40: 1; 2; 3; 4; 5;
Раздел №41: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7.

Текст из решебника:
2. Самым занимательным показался мне эпизод, в котором Одиссей, угощая циклопа ;:;~;~, н~азвалс~~ ~:re1:ein~ н;7о~;на,rал;1~н;0;;rе:: 11п~оюm;о~, ,:''~" 0~: ::~ п~::::л~ том, что , ь. с е, ен о .V,a. rы следи п, р~ п о п а тельность ~:.~~~с;:ННС а . !а I , КН: Н о~,;~ Kero а ~е 'В е~ О, Н~~к:Т~ рассерженные. Так проявленная смекалка спасла жизнь Одиссею и его спутникам не грустит в >f'+ изображая :V"~~ лорожнт, 2. Конечно, больше всего мне понравились молодая царевна, семь богатырей и королевич Елисей.~ пол~чав~царн чернавк - в ае т · д ,r н одо а самой кр. ас В .' iA Т В а В е. о~\ В у 3JJд,.e~r жестока. г ,. св н в I люб а. w'~ лужнпцей. обы слыть шасоге, она том, что она красива 4. Мне кажется, новая царица не очень похожа на первую. Первая кроткая, верная, ~::н;':ri' лю6я~щаяк о:а~та: ~ет ;;:;rащ~ення цара~~rто :вер~;е:н,о mн~д)":;ет к::::а: ревнивая, а а а-то ь 01 _ fl'IЬ о о I кра о I а. в е о ) нее яркая: царнца вы к с 1 , . . о. , я. 1е н б а ·@ 01 е в : И умом. 11 всем взяла . , вь ет , импатнн с самого начала, она не умеет любить, эгоистична, тщеславна. t~ рогаткой, заставляет признаться в том, что та пожалела царевну, и отправляет исполнить наказанное до конца. Злой царицей она остается и тогда, когда получает наконеu желанный ответ от зеркальu~. ~- xo~v аз IВ и~рI у в инаэ каз , . ц, разбивает эеркалъце, т е а~т а ю ofi'\'IO ц, в с к р 1е:6}:л1 ~1 правоте ск а н · · ь I с_, о пЬlе, о 'е п , с кЪй' { уг царнца ум > c,r некоторое al не может 8. Царевна: тихомолком расцветая, нраву кроткого, белолица, черноброва, расцвела, красавнца душа, невеста молодая, дом царевна обошла, все порядком убрала. честь хоэяям наделена скромностью, заботой, нежностью 9. Богатыри удалы, румяны, снльны, дружны, умны. Они тешатся молодецкими забавами: охотой. • ать~юа~~в ~· ~ся с ней почтите. с а ' ни ы и. ю · з, нс ·р о ·огд на умирает от огравле н го я~о ·а. О от о я~ · е . т . бЬlе е как сестру, потому чт за Л\,. ·1 е о о r с юральным качествам. 10. В сл~~ть~- отр1 ц те:rь й5, в . ове < убит мж а радость, повсемест ое и .сва и . на эilo'Y~, аз - в о 1€~}а с в эана с тем, что царев ж ., р е а-Ч ~.ч о~ пала 11. Цар,~·, -~<П ·· ~-»~а Ваг соната» е , о р н ,:r рад ст; увертюра II е ьf < ь ы е ь~- о к P,P.ftI Бородина. U 13. К первой иллюстрации (стр. 109): 1<:Но невеста молодая, до зари в лесу блуждая. между тем все шла да шла II на терем набрела. Ей навстречу пес, залая, прибежал и смолк. ~:J::~~,- .. с ь ~~1~·0 с . о.~с IЗ:ае:-. ~яо ~[§])) е fffi\" ра 1111 а ~тр~еr22~ «Злая мач х, , 1,.iч в, о по. з рJЕРь е в,~ рЧ№) б п и царевну повстреч, IO>. ет ва: · , ов. г Wк r С'--JJ!<Р'д....з,:РКашJ королевич Елисей обращается к силам природы за помощью. когда чернавка приносит царевне отравленное яблоко, когда царевну помещают в хрустальный гроб зеркальце, ижена, то 11 вообще ·>. Все эти 4. Хитроумным Одиссея назвали не зря. Он действительно проявляет хитрость 11 изобретательность II тогда, когда называется именем Никто, и тогда, когда придумывает спастись в сь ~о н н ~1 агелен , н . е , · кая су.дьба ждет er ·о . е и IrfИ r маи IВ I ofEV:I ен. о нлнт. что, убив цнкл п 1! н \I т в vc )pl.,,_ х кck,gp: з п огромной скалой. О о аж н I е. е эп к koiю , б · гертельной опасности. Хотя порой Одиссей слишком любопытен и неосторожен. так что может и сам навлечь на себя белу. 5. Повто~~jя r\1е(ь~~ J"io\~'J" ,ю(У~I !""J"1'r'ш6 вrодУ Этот повтор сло~н~ пf р$а~ ~w:ry19:,г~LJv~UU 6. Oдн~llrr,ь ~·~с~ ~Pfilj" т~~с - -~. Ул~. здохНУла. Мноrократоть-~л оь rсфнчs.9- .-· ·~ ш 1Н!Itл а 'ii' 9. В пугъ-лорогу - повтор подчеркивает длительность предстоящего пуги; ждет-пождет - проявления радости царицы после получения подтверждения ее красоты. 10. Отличие сказки А.С. Пушкина от народной в том, что она имеет автора, сушествует в письменной форме, а значит, не имеет вариантов, написана в стихотворной форме. В ней нет тра~гР--1.а'ПIН~ер:ь..-~щ!,_lцо~очета~п~~ оживает после того. силы природы. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Стр. 130 1. «У одного царя было три сына. Он оделил их по стрелке и велел стрелять кто куда ,трельне~~,~Ш~нй, . ,ma упала к генералу о д . 1 п . е е р, очь. р . гч \ гь, которая производит в ei, т~е I е ст ен о~ к · . ~1 к 1bl. а т твенна, не организов , ь · · е UI · а ' ' отварная, организованная: «Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился, и царица у окна села ждать его одна.». Здесь есть ритм и рифма: простился-снарядился, окна-одна. 2. Ритм - это повторение каких-либо элементов через равные промежутки времени, например, чередование ударных II безударных слогов в строке. «Усалнлн в уголок, подносили пирожок. рюмку полну наливали, на подносе подавали. От зеленого вина отрекала , . ол~, ~п р м~то) отр ке п , зыв,. п е ват.ельные действия, ы вп ее , др ·6'i. А о в э о;,. ыМ 1 ) р ой. более медленный р з е I : · о . blr п ' 10, н, )I etn'ю д ЖI я. Коль ты старый че , V бу, а, , ек. арень т румя 1 . рате удешь нам названый .. ,> Старший богатырь говорит степенно. как подобает ему по возрасту и положению. а читая его жалобы, невольно даже каким-то сочувствием к нему проникаешься. 2. В отличие от литерат~ русскому: к земле, народу, языку. сказкам. 3. И лне,lv/•rуЬj_ю ~e(~o:r rr,crlj, ~3/1, н~вft-'F"J"Y9. 'f'PВj 113оушка там на курьих r~к( ~OlЧ \.__~__:j r·J~,e~ t5ьv~UU 4. Дол \!~21" ~~yrн~"~!Нi\l~L YRfP~rer,,к новобранu;r ~иrб~I~~-e_P·/!W_JB~\~f~J~pю_d. оручалнсъ с!, тоскует: 5. ЗлатаяfiШдел~, з~зл~лото, -ПОЛОС ПМК pr ·НИ!. послеловаг л о тt. ) з. . о ~а. з. HAI{ ЛА!/ОЛО, I Б е , бе · . бе , ньlи. er- берег 6. Cтapo~вliтJre c~в(пf~'1ef'iT)J';,~op3'cF"f'ci'°lв'f9oк& 9iшподнятое эвучанне, с1з~а~1 t~~~--ыJrл~,J~1c5v~UU ,рожках - морской; ма собой; 2. Р11фм~Jh рfв~с тре~к½ет, ljiв~ }гора!( с седьмой (ourn~~~~б\зa' 'ртрй\(кv1ч\дfтя). пятая, тVacit5"U Этот художественный образ 2. Эту шJ.~,j\ JI"!' л11\мt~·:~ь fl'""f,i~jeль лf~(,1"f"1Л'fl ~orr не вечна II рано,шип~-J~?~т,~~~~1рни J ~ ov~UU 4. Да, описание зимней долгой дороги созвучно песне ямщика, в кого ой слышится «го разrулье~t{«I;о с~~ ~ по~ ;!!О «разогнать еЦпшеницей, 'рячушаяся ю ручейка. 3. Однсс~· ffio c~~ag· . ак,~· дураков с 1 · re м с. 1 а. 11. е ь О, re ~~:'l:'; н о ~о е II кп о т:~;т ы ц · 'EJ р испытывает счастье, которое кажется ему 5. Прнме~r лrrffieн~cтr х твt) и~. · л ющ~ив, ~лн ~Мrв прячется в салу под г ь каюз. а рш ш о r ег из- о с а~ю· r т о оврагу и лепечет са ·. Q 2. Поэт создает в стихотворении живое, приподнятое настроение. Он передает в нем чувство беспричинной радости, ликования, восторга, прнходяшее с весной и связанное с пробуждением всего живого ото сна. Поэтому в стихотворении так много коротких восклнцагельных предложений, они придают тексту необыкновенную эмоциональность, СОЗД3ЮТ~§ако- радо TmC К 0~1 е ОЗМО~НО С ,ВИТЬ П 'ТО ую труд.НО передать в н , А о а. cii\,\: во е II ы о о §'г1 о разптельно- выразнтел ь с с . и ., иЬlт о ен о~ ·а л т. л, , к олнечным лучам, ве . ся ь , . ека ревет и на поднятом хре те несет лед). и эпитеты (живая лазурь, торжествующий хребет, ветхий лист. незримый жаворонок, заздравный гимн, яркой вышине), и метафоры (слепит очи небосклон, древа обнажены, пир стихий, пьет забвенье мысли). 3. ГлавiJ\ь~r/п c~o~~I t"i'\°g,н~~K~,x· « о "!"'У' ш,сmн кто на нем забвенье ь с. и ьfu:. ·о о лек ~ н и и ее U 'ii' «Естьв~е и§в иа~но --~Р- 4~ @~~ 1. В сп тв w, Т г з бdаже а а я о е , ~@ы д оэгому он исполыуе э т е н, rrь н;И Q 2. Поэт называет эту пору «лнвной», то есть удивительной, необыкновенной, прекрасной, потому~ ем~ Э~здн · а~. ое, серое, постоян 210· дн я т т · . по р 1i,. о о , гволами 11 ветками и с в к с з ) ь о~ м a~l\e ~ь д н ступающей осени неб е яс ое в · з ai , ~ ез , , росторно, тихо и тепло. А. А. Фет «Чудная картина .. )) Стр. 149-150 ~~г~~э1:в~fЧШЯ картина». вдалеке, l\lli!,..)I~ просторов, и след. который они оставляют на искрящемся снегу. ескрайних 2. Зима - удивительное, поистине волшебное время года! Кто-то, возможно. пренебрежительно пожмет гшечамн, дескать. что в ней удивительного, все белое, взгляду ветерок стряхнет с дерева легкие снежинки, какими разноцветными огоньками засверкают они в воздухе, словно невнлнмая фея взмахнула своей волшебной палочкой и взметнула вверх эти искрящиеся брызги! Нет, зима покажется скучной и однообразной только человеку равнодушному, напрочь лишенному наблюлагельностн 2. Старый солдат рассказывает о досадных отступления, предшествовавших дню Бородина, описывает поле грядущего сражения, которое начинается с перестрелки. Затем он описывает ночь перед битвой накануне решающего. третьего дня: из лагеря французов доносилось ликование, противник бьш уверен в исходе сражения и заранее праздновал Победу ~~а~· s·aoB 0$ , I овнлисъ К смергель 11 :Ь. з ни r, в .JCjв ы ами. о.~т )е о I к рассказу ~о~:~:: Б р щ скок е а ни, а к ст:' ;~к~ ыв . о з е :е;ое;0ер:: протяжении повествования неоднократно меняется. К примеру, одобрение в словах о полковнике переходит в сожаление, когда он упоминает о том, что полковника уже нет в живых: «Да, жаль его.» Воодушевление, чувство гордости сменяются горечью, когда речь идет о погибших говаришах. 3. Образ старого солдата представляется довольно четко. Это опытный боец, побывавший в самой гуще Бородинского сражения. Он ведет свое повествование просто и безыскусно. не рисуясь, не стараясь ничего приукрасить или драмагнэнроватъ. Он не воспринимает свое ли~с в@~· тв~· · одвиr Вбаыо собой разумею о ст я о. а1\ в п я пи в 1~ш о. r. з, и.щающи~ родную зе iI . б'iж о., or .т-цt~т IR я №-1е я о. с какои пнтонацие I за ает Бо · Jble т, Почему-то представляется совсем молодой паренек, который еще не знает, что такое служба, но уже очень хочет послужить Отечеству. Он с восторгом слушает рассказы бывалых о подвигах русского оружия. заранее верит в то, что Москва была отдана французам не даром. жанры очен волшебны В ивре художественноrо слова М IO. Лермонтова. Стр. 160-164 1. Нынешнее племя - современное поколение: зимние квартиры - дома. в которых ~~ З~ВР"~· а~. J"'fШКушке - П С ОЮ-1~ ) fja~Ь- двеъ:..-if1 но прп этом сохраняюший человечность, тот, кто не стремится выслужиться за счет солдат, а исполняет свой долг, заботясь о них. 2. Басур~J',/.Jrюд1,1 ifro~~lflll'\"'o/)eл11гrиf'<'fп/"'10 )\ТРЕ)е'f'ое слово): ~rycью-м?ь~?ia~\._№:_roriJti J ~ ovGUU 3. Черты устного народного творчества в стихотворении: кольцевая композиция (стихотв 4. Диaлo~r\lnrjop'rYf~к~~l'\'0\0~7' oд,Sт<<-1E_B!"'\_>j)ro6'_ofo солдата - только ОДН~ p~П(ll~ \~С~<Щ-:~гr1)·~у~е Ov~Ui:UTa. 6. Риторическое восклицание «Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» выражает нетерпение молодого солдата, его желание узнать правду. услышать подтверждение этим словам. Риторическое восклицание «Богатыри - не вы!» подчеркивает слова старого солдата, его убеждение в том, что нынешнему поколению вряд ли удалось бы совершить подобный подвпг. Риторическое восклп ание «Не будь на то Госп ня во: н от~, 6 сквь SI yro о еч , ;;.ц.е IВ г я факта. С помощью п р чес г · ца 1i/ii)1 ст р шп с г, е н~.1 ! я · писывается простор п JR rя. го ,lрн . Р® юе в · пu, д гал: угашу я друга!» пrni'лmerswf·твa оица боем, его готовность к сражению. орпческое восклицание «Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою!» выражает общее настроение солдат, пх готовность отдать жнзнь, защищая родину. Риторическое восклицание «Вам не видать таких сражений!» подчеркивает масштабность битвы, ее грандиозность и исключительность. (лет У чий. овторение создания 9. Слова, которые поэт употребляет, называя русских солдат, это слова <<МЫ>, и «наш»: мы долго молча отступали, у наших ушки на макушке, мы пойдем ломить стеною, два пня мы бьши в л мы~· . т ~ ен~их 6ь~во~~ как наши бр~ТЬЯ . ер Ь , fiiII. 11 ., Т вер О еilЖЧЛI 1Ы В Б родинскио бои. и все а а д , вс ро r ыgty. ev. aJJ\I к, а 1k.I:py, , ·опашныи бой. счита ь 1 с ш р л I Бр(~ . о, · · тонмений солдат подчеркивает единство русских воинов в битве, их слитность, единение, это не отдельно взятые герои. а именно войско. народ. 10. 06р~ь&(тtя~~со~1,r'iяg~~о . 1 aeno ~в~ва ю особую выразитель о т . rfьз о. е ер д, ьtwв т , в е г пWр ~ 11. 'ii' 2. К ,~iJЬyJ_t1\I<Л~~-~Hf1'~ ~~СЯ faf"'W( ~C~II~ ГПОГОВОрКИ. скороговорuчши~0 ~ 0 v~UU 12. Употребление в монологе обращений «друг» и «браг» русским солдатом вовсе не означает~шбр~- offiёy. Эт. а 11 их ча О лез ~ ее е а П. р го, О незнакомому ч о е . В ,ю· н. gt' , ;щ · (~, сражаюши · · е, . с · с IIOXo в~ШЮк, поле боя, одинаково подвергают свою жизнь опасности. еначнымн, равенство 13. Чaщ~,l!,;)"/тc\cлfi,~»:f1'fi''ti' ~Тj'_"J° самр е !""°~Н)<ПVе называют~б~1?.~~~а~'1!,~Ь('·ШП7~ ov~ u з всех. Так Н. В. Гоголь. Стр. 171 1. Н. В. Гоголь родился на Украине, в селе Великие Сорочннцы Полтавской губернии. на берегу реки Псел. Детство его прошло в Васильевке - красивом селе, расположенном в уютной руж~. Я Ш,~МИ,е. 11.,,...GR:дгеН/. ~ ОДНИМ ИЗ первых ·), ·rx ис е· о РМЙ , , ) ого 1 Гоголей ца II а тАо )а 11 1 {!96 , ,1 i9Q.J ш ВОСПО1'ШН IIЯ I I о [ е. с ие bl . о'-.цеr.ивь.,......d:hю.аilы многие произведения пнсагеля. Образы крестьян, их язык, обычаи, приметы, обряды воссозданы на страницах книг Гоголя. Будучи взрослым, он просит мать присыпать ему все. что касается обычаев II нравов украинцев. их песни и сказки, предания и рассказы. о том, повесился или уrонул кузнец, и в результате все едва не заканчивается дракой 6. Черт поклялся мстить кузнецу за то, что, помимо того, что кузнец был очень набожным картиной, после чего он и поклялся отомстить кузнецу. ица, руки ,~,И, ,..,,..п,-,\-h:rтпI 11f1удности 11 помогать, 11. Дочь Чуба, Оксана очень хороша собой. Ей не минуло еще II семнадцати лет, у нее свежее, живое в детской юности лпцо с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу. Черноглазая, чернобровая. со слегка вздернутым кокетлива, самонадеянна, тшеславна и самодовольна. 2. Моя любимая книга - «Повестъ о настоящем человеке>, Б. Н. Полевого. Она нравится мне тем, что в ней показано мужество отдельного человека на пуrи к достижению цели и мужество целого народа в стремлении победить врага. Читая и перечитывая эту книгу, я всякий раз поражаюсь стойкости главного героя, его упорству, его любви к небу, самолета ~, луf§, ·з о~а я его ч лове~д еня яе I Комиссар, мне очень хо- т ялп хо и н o[IJ er юй с ш I ш(n л б ю к жизни, 11 неравнод и · с '. 11 iцei,. о . и и ;,.rJrd . 1. 1х пизодов - эпизод с к и е , за , бь , е, иРт'венным yre ением своеп хозяйки 11 которой та пожертвовала ради незнакомого летчика, нуждавшегося в курином бульоне. Словом, киша проникает в пушу, заставляет задуматься над серьеэнымн вопросами, так что я рекомендую ее к обязательному прочтению. 2.Разrад~. J,,'f"pкy\пo(rof',"'E, "'f" ~т~е~1/1'ризfа.'f'У ymj 1/"'i 1 ~стt,пfользуются метафоры,1л~(гt~''Z. щу:r{ JU?PJв~LJv~UU 14. При виде убранства дворца Вакула испытывает восторг и восхишенпе. Все кажется ему сказочным: и лестница, которую жаль топтать ногами, и украшения на ней, и картина 16. Да. "'s_il>Jz!jmo-V: ('P~1'\'t)"~o/''· cfзF( моР11fеЕ\11 fлушателей ну,кнуюкаРП½t1Р; ~"-'-!:.~ и ~ ov~UU 18. Атмосфера праздника передана с помошью необычного освещения. Несмотря на то, что на картине изображена ночь нли поздний вечер, картина необыкновенно светлая. Вся она залита лунным сиянием. отражаемым белым снегом. Вдалеке впднеется церковь с сняюшимн маковками. Стены хат тоже выбелены. Несмотря на поздний час, никто не спит. Две группы людей расположены в центре картины, группа колядующих видна и на заднем ~~др 011 Х Таа Яfil. е ушк~оче весе. mvll олялуюг у .. в1· к о , н~ы ун ся р 'К, х и~ш ·о я к , держащ~ д ·_ 0:ь в~ а . ТJJ ;ша .'этое~го:~~~~с~ ж1спеТ)W :~. ~:i~~;~ поодаль расположилась парочка. 11 молодой парубок заботливо прикрывает возлюбленную полой своего тулупа. Один парубок повалплся на санки, которые катят две девушки, и те. хохоча, пытаются его согнать, опрокинув санки или швырнув в него снежный ком. 2. Пoвp~i!tcf f ¾>шr ~"1 o~ll.c.illia кажугся легкими. Еще можно предположить, что это не слова автора. а косвенная речь помещицы. которая склонна считать, что работа, выполняемая им. незначительна ( она же сама не привыкла трудиться II потому не знает и не понимает всей тяжести такого труда) 8. Тургенев назвал рассказ «Муму», во-первых, по кличке собаки, вокруг которой разворачивается повествование. Герасим именно так звал свою любимицу, поскольку бьш дворника крестьянину. Пословицы Стр. 29-30 1. Вьшетевшее слово и на четверке лошадей не погонишь - Слово не воробей, вьшетит - не поймаешь: С богачом о бедности не говорят - Сытый голодного не разумеет; Друга узнаешь~~шо~s· слн~~ ""'-> 3) «Нрава она была весьма смирного .. ,> 4) «Гераснм сперва не обращал на нее особенного внимания .. >> 5) «Полюбилась она ему .. >> 6) «Рада н а а. о ала евка д его о р II ьс~ .. >1 ~<Ге , )! о рался уже. отправить к е 1 0. о ь - п зW!п л о ему -е I я а а я » ) «..барыне пришла в о. r в ат аЬlя1 а 11& . )1 С - 1 «Думали, думали и , , юн .,, 1 рость удалась как нельзя лучше.» _ «Капитон окончательно спился с кругу и .. бьш отправлен с обозом в дальнюю деревню. вместе с своею женой.» выразительными и соответствующими авторскому замыслу мне показались шшюстрацин И. И. Пчелка. 16. На репродукции картины Н. В. Неврева «Торг» воссоздана типичная ситуация времен крепостного права: два помещика за столом обсуждают сделку продажи крепостных, Татьяну за того, кого ей вздумалось, даже не ставя ее в известность, а затем высыпает молодых в дальнюю деревню. приживалка - посторонняя женшина или дальняя родственница. живущая в доме помещика из милости, за чужой счет; пул - старинная единица измерения массы. составляюшая примерно 16 килограммов: флигель - пристройка к лому или отдельно стоящая постройка; вдова - женщина, у которой умер муж: уединенно доживала - в старости жила одиноко, в одиночестве жнла последние дни: ненастный день - пасмурный день: сложенный богатырем - богатырского сложения, сильный, физически крепкий. могучий~§ёо й~- pv II тру . р аэна нн д. вспашки эемлн; оп е· , ПА]. р ~r - н нjit\и. и , Р, иком в бют'ц д I о. , пvоставпли дворннкоь о . · н 'Ч, e;J.l- е., ь с• с ыЧ.а о н ш зверь - лишенный . ос - во. . р о - стара ьно: 1й нрав - серьезный. порядочный: каморка - маленькая. крохотная комнатка, закуток; захолустье - провинция, глушь: почитаются на Руси - пользуются уважением. окружены авторитетом: держали в черном теле - держали сурово, в спартанских условиях, в строгости, в ограничении: не могла похвалиться своей участью - была несчастна, имела тяжелую судьбу; нрава смирного - кроткого, послушного, терпеливого; сострадание - милосердие. ,_ш, ствrs: . ~·, ~тесня~. . ,Rl=Щ!'f"TT'v ef ю a;r) , , · хочеt~~ fк о ,с ,,- ЫI е и о., 'L) б капризн ПОДИИ;\ как дере здоровый бросался ~,~~ зверь. могучий. молодой, :ООДВIВК~~~;~~~~:~; 5. Глум~mват~: а~ь~о6 жаловать л тg. аг а· , т р т луь 1 ШПЫНЯТЬ- о а . ь е. ь .. И·I~П I в . р ш жаловать н r ьс 7. В речи Капитона много книжных слов II оборотов, которые не свойственны крестьянам. Это выдает в нем человека, побывавшего в ученье в Петербурге. Однако он употребляет 8. Kpacн~,l\'z::'Lcпc\oбfo~'"JP'R "\"~riвнofof"'l"1{ь /1"1'~ в[;тдr найти. что сказатьич?~тrт~т~~~~Д[Ь~) ~ ov~UU ~~Y"\"Pxd\'·f ~~~t~/ij>1•~?'245( c--J( n 11 .=. 1 1. ьr:~J°c~3f~л~шL~'~3tj~~~ 2. В этo,~тяrJop"f_Ill(B~ lj F\ J~тcпoc':~t"l"'E'.tl~rxllfOПOcтaB'1JIЯ боrачуРот~и~ьру ,cl~~~:тrп0k'в~l)vёLJU 3. П11са~ ;,"~хт\о ~fк~ч1,т'1'1' ~р~яуlша, f a'f""1p OP"f>ff''\5'ь( гоговность помочь,до;rр~гr1 If~ "-'-Ь.__J С и J ~ ov~UU .еыразглялетъ л событий. ·. жертвуя 3. Старый воробей: (см. образец в учебнике): собака: бежала впереди, уменьшила шаги, начала красться. как бы зачуяв перед собою дичь, медленно приближалась, зубастой пухом на голове. едва прораставшие крылышки, которые не могут еще оторвать его от земли. 4. 1) По~J"rьп\раfо~)i3'1'\111f'ЧJ'5J1астлfвМ''F)4~\рб~отрая сторона медми:s)tе~сrя;о~е~.J r и J ~ ov~UU 2. В руба~{f J'"i''I:X ~f'~·i.t' Pl"ayл!,i,i)l'oaлof'eмь'FY,!"'~ реми пядей во лбу- a~~н~yrн~и.~~~~ги·isЬJo~нlJv~UU 5. Приме~ · есть~~- 1~х~нш~. У. . ~днтелн. С самого п с а тп и т ·а · т с 1 , зн , ·, r оста ся хлеб, с малолегств II rчfuo с к д , ~Тf р ,.,.ц_ о . ~а I' ·1 наравне со взрослыми U 7. Со c~.;J._iif Pf"{' fe~,,~'fP'\" 49"~"'" ро("'!'/'к ~Pf)o~ '(ас в недра зеылицырr~'?i1i1 ~"-\.Ь.лJ r и J ~ ov~UU отправляется-в-зтеё--з" выполняет работу, полную опасностей. 10. Герой картины А. Г. Венецианова «Захарка» - обычный крестьянский мальчик. На голове у него зимняя шапка, которая чуrь ему великовата и сползает на лоб, на руках - огромные рукавнцы, на плечи накннуг армяк, тоже большего размера. В руках мальчик 2.Строфа - 1. Повторяюшееся в стихотворении сочетание из нескольких строк с определенной рифмовкой. 2. Часть стихотворного произведения, объединяющая ритмически и по смыслу оль сти~иче8р с~ожет быть разным. С О М . е 6 Т !If{Й О ' Ы адц П к.м)j 1: Г., ав IЙ признак строфы: В Т1 xfl С Ь а ave е . Об е I ~ . JI IO. Другие признакн 1: II Ка Я енпе. В за а 1' I . I 1'ШЧНОСТЬ (явление, связанное с понятием «рнтм». Графически одна строфа от другой отделены пробелом 5. Посл~н е ~тр~ы на аюг -~ате. нон спш М'" .. атому что подчеркив по ос е· ·пfi\ш , ки, у е· е frtiм е ее надежды напрасны п .1. е ер , тьltе т ~ r не жУен бь с существованием. всего мира. 2. Впервые юный Толстой побывал в Москве, когда ему было девять лет. На всю жизнь зaпo~rн11.~l"ii""\"""~ •. ~u~""""~.~~,r,;;-; 3. В ЛеI"'\.~лоп.,п~/"~'1 Cfi':~"-rrЛHЫ(Il'f'ЩJIIOl"'\Cbl бьш1шами/а~е~сtс~~\&:1·rl~У'~ о ~\ U егендамн 11 Кавказский пленник. Стр. 297 - 298 1. Жилин и Костъшнн попали в плен во многом из-за последнего. Возможно, онп могли бы авось: он утверждает, что незачем заранее подниматься на гору и смотреть, нет ли горцев. можно поехать и так. аввл, как ему з пруrьев, у себя в 4. Жили~ "'ri атае. о и§~-·. ~ресовался. бьш мас . се ук. п ш .1 гли ь · и 11з ьев,после грозы смас е л а~а к ~о , · сн р п~л I с , юнтировал и другие е 1-, ты а - . я с га , ,kd о е 4. «Сказ~, . . '"@II ~к. ·6~'1" ЛОДЦ~I 'Р ®,' ~с ю о золотом петушке» . . )'All н . ьJа,! на . а сп ь . ·® с а!, - пз басни И. А Крь в '. о-: ю, И Q 7. В данном эпизоде рассказывается о неудавшемся побеге Жилина и Костылнна из плена. Опять-таки побег не удался во многом из-за повеления Костылина. Он совершенно не умеет преодолевать трудности, все время жалуется. отстает, всего боится (падает со страху, ~~~ст е ают ле~лин удае я er од er ь только страхом е~ 1 ]т о шf?и' т олп I ь , . Q о 1 • · р езжавшему татарину. н в бя С!Йkо е ~ , ухо . )ti , старается орпентиро , с зд, , т и ему дается нелегко. н верныи и преданный товарищ, видя, что Костылин не может идти, тащит его на себе вместо того, чтобы оставить ставшего обузой сослуживца в лесу: «Броснтъ товарища не годится». 8. Повествование о старике и его семерых детях. убитых русскими, и о восьмом, которого старый~ са,~, О скааого,~· ьшенность 11 жестоко . r -н. н а I оват · .11 стш.ислругой стороны.. о то~ь о.то то. п р~п о ~ р ~ -1. • к этого не понял 11. 6 осз во ат . 1,, 1 ее · kена к астаивает на том, что попавших в плен офицеров следует убить 9. Этот вставной эпизод произвел очень сильное впечатление. Поражает в нем прежде ~~:г~т~та~рнк, к~оторый mс~б~;~еннор;но ri6:ljнл :лннс::ен:~г~ ~ос~та;шегмос: ::ег:~:г: з: оправдать, веэ liJ 1'i х а ов цfц:и ся о е ~ с и, , с н р в пх родных, свою роди у. в о п о ,iAd, · , р 1 ., ос ь. у с з о был убит. Потому и ·, ' , р е с аег w о, кроме епрю. рнмон ненависти, хотя тот ннчего плохого ему не сделал. 10. Юные читатели должны осознать важные вещи. Они должны понять, что любая война, из-за каких бы причин она ни велась (религиозным. национальным II др.), бессмысленна 11 чтобы он ~~ь~ж~1х.J)'е~~):аШ.!~хранять в бодрость II огпнмизм, прпзывает действовать, а не сидеть сложа В ивре художественноrо слова Л. Н. Толстого. Стр. 298-299 1.Наи6о~ ии~ш· меаетсяi нем указ 1,) re re ж в . л крат ·о созвучное оюшА.. 1.ехв~р ·с ~1.а высказыва о · . · о . ор.;,iк но понятный слушающему плп читающему смысл. ра~аетi§, ~т~·· го мысли ·:Ь-~. став ныо i,. 6 азованным {~~(:о ei . ь~ . 1 а и_ : в, р, вил отпуск 2. Завяз~,. ко~· 11.11~0. а~ппс мо о; отпуск, а о OJit о , п еfц ул п ацня Развязка - 03 1 I., на dii,.r. Q А. П. Чехов. Стр. 306 1. А П. Чехов родился в 1860 году. Его первые детские воспоминания связаны с бакалейной лавкой, где ему наряду с четырьмя братьями приходилось помогать ощу в торговле~ ы ~,. у,~вь21·· 6ыG отца. С Iv fСПП , Т~ а: В. CBI! провиннос . Iтьж, а ш, ьt,а ч ь · - 1 детства, п , r .~щ1 I · ' :cir, о'мн~~е в море, рыбалка, ранняя весна на Дону, ловля щеглов. С самого детства его отличала яркая способность к импровизации и подражаниям, которая проявилась в сценках и домашних представлениях, разыгрываемых с братьями. 2. Кроме того, что А. П. Чехов был талантливым писателем. он очень любил читать 11 понимал необходимость чтения для людей. Он хотел устроить в родном городе большую обществ~~( 3. Было смешно при чтении рассказа «Пересолил» и на всем его протяжении: 11 тогда. когда землемер не может разобрать, с какой стороны нужно сесть в телегу, 11 тогда, когда непонимание между людьми вызвано не испьпываемымн ими сходными чувствами. а серьезными проблемами. существующими в обществе. 4. Таких примеров довольно много: лошаденка, на которой ездит огромный мужик, енник», -есльепввацшзм все тоны 11 оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких». А о чиновничьем языке рассуждал К. И. Чуковский в книге «Живой, как жнзнь». И. А. Бунин. Вопросы и задания стр. 7 1. Знание им своих предков и отношение к ним характеризует И. А. Бунина как вдумчивого, мудрого человека, который понимает, как важно помнить, знать и беречь свое пplm н го и ~ш. ~' ~ ~ословной, изучал И О I вievl: ,I , Т . ycro П .I , ЧТО II~ :~~~~:1у е о с~ "с п1rа~., н в ее у~ 11. ,~р н 0~~~тныймуж Симеон Бунковский, знатный муж, служпвший великому князю, 11 Александр Лаврентьев, убитый под Казанью, и стольник Козьма Лаврентьев, который был жалован за службу и храбрость. 3. Будущего писателя, помимо принадлежности к древнему дворянскому роду. сформировало и то, что с ранних лет маленький Бунин бьш знаком с жизнью крестьян и !IX детей р о знеь IT~ лю~, V. 6еночном с дерев. енс - 1)1 яп ,ш У' т ~ ~ с к . зн л о ,re,fe , ск зо , преданий, впитал в се я -р cfuy н or II с~вt1п н о . к.,а.._:.: а л~р ~ п сии. Кроме того.он имел З)I ·нс с , одет в 00:ЪС · . лы и даже месяца два летом 1887 года спал только днем, чтобы наблюдать за таинственной ночной жизнью. ~н1~;::чы~й мнф~.10л~';:~- Вопро;аы и з~:и~ия стр.н~~е~4 Древним. , 't бл .:r, .r J:'f'\ЗH н II б ок~,р•. обьяснени в гъ То;,. , ~ р ис ogtш к Ц зв\.m миф стан ~ , ·о п ~р легенды. которые впоследствии слагаются в большие поэмы. 3. В cк":.s'"Лe'"ef.!~Y'f'l"\)Y~.7''""fe (W{cтf') rtyrп(~){ fбращення, эпитеты<п~с~7н~е~\._~~ Г u ~ ov~UU ребыванин .ращенне в o,i до весны. начались, 3.Расск~а я«ёП от~сэт герой ра к а ш, аз с а.Т ·ео ала г мать. И. А. Б и.ti.co д ет ра , е~.я е е , ~''"'° подснежн · дч ю в, er , тот е , с'tц я главный му родную 4. У главного героя небесно-голубые, ясные глазки, чистое, нежное личико, доверчивый. внимательный взгляд ребенка, непорочный голос, почти всегда воп осптельный. ~,.шаденч~g~дь пе .. т~вн чист Бу .'1' кивает с ПОМОШЬЮ ОБ О а~. В < vi>, О С В е НОВ Д Н Ш е; Н ВЫЙ СИНИЙ картуз с с . е . и :1ь. вь вС:о, к ми- 1 паш ~ е в м. во всем новнчок!» не , ь V образ схож с образом первого весеннего цветка, такого же чистого, свежего, хрупкого. ситуации. 8. В рассказе городу противопоставлена деревня. Пренебрежение героя к городу, где ему 9. Каргнну Б. М. Кустодиева «Масленица» сближает с рассказом И. А. Бунина «Подснежннк» атмосфера праздника, народного гулянья. радости. Счастьем, светлой отца Саши извозчиков, толстых Л. Н. Андреев. Стр. 33 1. В гимназические и студенческие годы Л. Н. Андреев увлекался не только и не столько шперат ' жи~~~" рис . м , o[i, бы всерьез учиться · r 'л к н а · по I , , о 0-1. уже став п с, е) е а Uc _ е м"с. о J о ~ое I е аз нтом даре художник з еи еНПЯ. о з · ы и «под Толстого», 11 «под Чехова» 11 «под Гаршина», много читал, причем и художественную литературу, и философские сочинения. Петька ( окра вввь ii5 @ 1. Петък 1 , - • ь с , л в отда н V у· ь арию, ахерскую к Осипу Абрвм в ч , , ят л тt)т л~,и)).,' ш 1l:Jaл 11 , иушча:ы. й, вечно со ьп , се н ш. о ·~ p;I:И,r. · шееи. с нехорошими струпьями на голове. Около глаз и носа у него уже прорезались тоненькие морщинки, которые делают его похожим на состарившегося карлика. Его обычные дни проходят так однообразно, что напоминают затянувшийся неприятный сон. И зимой, 11 летом он видит вокруг один и тот же интерьер, за окном парикмахерской наблюдает одну 11 ту же картину, слышит один и тот же резкий оклик «мальчик, воды» и подает воду при появлении очередного посетителя. Все это отупляет Петьку. ему скучно II тошно 11 хочется в какое-нибудь другое место. хотя ничего другого он II не знает. Даже когда его навещает мать, Петька остается равнодушен и не пытается жаловаться. Все меняется. когда ма~~го~ш~о яр~~' ' m· о нваегся на него уже .Ао н о , т т · р т го. о V ст о ь оясь что-то упустит.ь. с я е о н, _л к ~ и т о~ о ~с , о II с ребенком, ЖИВЫМ. ЭМ Е\. н:.'П П "" , ПО МОЖНО видеть так далеко, смотрит на небо и замечает, какое оно ясное и широкое. все кажется ему чудесным и удивительным: и маленькие домики вдали, 11 церковь, кажущаяся игрушечной, и зеркальная гладь реки. А уж на даче впечатления столь ярки и сильны, что он не сразу может с ними справиться. Все в природе волновало и пугало его, 11 он часто возвращался к матери, терся возле нее, а после того, как познакомился с гимназистом Митей, который научил его рыбачить, плавать, и вообще бьш неистощим на вылумкн, ощуrил свое слияние с миром природы, перестал бояться. освоился, загорел и окреп. Однако счастье Петьки длилось недолго: хозяин вызвал его в город раньше времени. и нужно О~~ат~~г~ка ~- потрясен, т qp те с в с о cтepjrкf'l=R таким же ш. е · \1 с ар ко. , ·atJp н 11 ~ продолж . и Н;@юк~~' ~а] гн мальчики к jtщ;!!J;a ж н р~а. с - 1 а Петьку и о Царевва-дягушка Стр. 48-49 lва~;:и~~к.азка. отиос~тс~я К :'ол:r~ебиы,:ь:~~азка,.1._я;,~ней де=:=~. еб:ы~о~~rт: (перевоп ·rfj и е YP'li о о . сме ( Василисы. е и ч н в ш по л 't9го к ан е говорящие ~ н ~'terы а, ~ч~Нf!Вные герои сказки - Василиса Премудрая и Иван-uаревпч. Эта сказка о трудолюбии и упорстве, терпении и милосердии. следов. 2. в дш~,i>;J>PfriT'(т~ пlу:аr,л~ '":f';)'1Y'T f"F'l(olf"\"11<1J§eвrя бульвара ~шелипод~о~?~~о~н\(~..J r и J ~ ov~UU ~.~'t*fl!""'j'кa. Автор ет судьбы города на достигает тогда, когда восходит живогворяшее солнце. риторическими вопросами, в которых автор строит предположения о причинах такого пения. 2. Работу невесток парь оценивал справедливо, по достоинству. Боярская и купеческая дочери, кроме высокомерия, ничему не обучены, не умеют ни хлеб испечь, ни ковер 7. I) «Не могу точно сказать, когда случшюсь это чудо>, 2) <.Я тогда проснулся еще до света» 3) «Онн так же, как и я, внимательно, с удивлением прислупшвалпсь к тем странным, непонятным. никогда доселе мною не слыханным звукам>, 4) <<Я не вдруг ПОНЯЛ,'~~~, 7) Iт ел II с с амн всей окрест~ост I. !О ,t4 Ь. еп а . IO е IТ_,¾ 1 С ыа ) «Великий Золотом е вь ч в,· а 60 в св IblI , остепенно смолкают земные пегухн» 10) «Это вы так хорошо пели сегодня на заре?» l l) «Но разве не позволено и мне скромно. по-своему, быть влюбленным в вечное. прекрасное. жнвотворяшее, доброе солнце?» Детство в книги. Стр. 62 1. Книгт~,r..,:,..., 3. Блок вырос на произведениях А. С. Пушкина, в его детском сознании стихи и сказки вел11ког~t1Рёt(лел~р~тQКiwиЪоспо.тiю'iщ~~ями. Няня пользуется елаег все ошению к З. Эпнт~~на~· ,. ffip~ь. а роrи,<че' косы); м о ь ('i.':' 1, о/'пtт е с , холЩо{ь'i' повторы (т i\ п ). И О з.цв,г ~~~of J,i•e'f.~o"'f'."Гl'"t'~zeды,(:~'-.i'"'fi'"'l""eJl ~ '~'f"ы,». окно «мерзлое>,r~ ~е~е-~"-~:trг1Уун~шс5 v~UU еса~· ее I с ,~с~о:@оче ~~, ~' о сосняка», ыд~тр ш~ае i- тын ее- о~ 1 · и ее рев все lI)'Ч' с ше п.Ьl с а ня: ~ 8. Для c~ai И О 2. «Пec~~!}."jкa1t1~/A~I5.o'i'\.N~~oдofrJ~1Y:'I~\IJ"~J."пoлняeыaя библиотек~)~? O~ll~u~~:зblrИt!J1;13~eвveuuKOM. произволом 5.11не знакомы сказы П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка» 11 «Серебряное копытце». В сказе «Медной горы Хозяйка», кроме самой Хозяйки. рассказывается о работнике Степане Петровиче. Хозяйка трижды испытывает его. В первый раз, когда поручает передать свои слова приказчику, во второй раз, когда проверяет его на верность невесте, а в третий. 8. Афор1~,;х~, ·oe~x~~v Р'Ч',"''~ло, ~~'i'Y','" - йе у ночку с бокунабо п в тft с >t. И О U 'ii' , 10; Нав~но ; ffiя ка~нш ffipы д~· ал Да наити Н ЬП К мень, Л 'П бво П овал задумал. Q 12. Мае~ Jt,J"f" Pf~f'~"~"R:Jп~~тo oforn9f"'l"'I'° что ему та~ II~?"iT!~~l@-.:~~Гr' ,Е1Я)о~ьс:3v~озтtн 13. Пол~.Jk~fту~,~~заf тf;к~о~аз т . · к'l""\нь ~раl'нв j'ам по себе, от прпродь с п . 1tftu гз ре в, пеJ:ч · У, 1 kp.ic r{,. М,к~ьность. 'ii' ( важнее всего на свете, настоящий мастер, до конца преданный своему делу. Он 2. Возникновение преданий II легенд было связано с тем. что мифы, по мере того как люди 2. Мне кажется, В. П. Астафьев, во-первых, очень сильный. волевой человек Его не сломили те испытания. которые ему выпали. он с достоинством сносил все удары судьбы, сумел в~о еть~ ч~о-вто . о л · а. очень грегъих. н й . )I ы . м,9 з а re сто I' к If'IVle в · пз человека, умел бере- 1 х. с е. и с х н ntJra х ' · то)Ше I дороги. В- третьпх. . . А а е - оя I V • е · ёеззваёшс.Нюёящий свою Отчизну. На всю жизнь он сохранил верность своей малой Родине, тому селу, в котором родился и вырос. 2.Мать,~р O'ffi!Н~Iall ,rnШЛа Г~Т ОДП@Т'З е5>Ц- ~Ы О' Сде~аННЫХ ТОПОрОЫ С О all.: В · О ве· НО д ОГИ, I В Я 111~'3 )3 С обои В лес ~••=ю О 5. Ключевой момент в раскрытии характера героя - это, конечно же, его повеление в тайге послето~ нял~, ~~пре~ мальчик, · · тн го х ·а, . нпя а свпдетельс в Je а ,:i: т #с и. , :~1.: своем пуг ше вш в , , еб к п!шk , L· одобрение авторитетного человека. позволяют е березки, 2. Харак~р rалmн Е~НIIЯ ~ова р~о так~кач~а. к ~rrиrм м, умение видеть с · о- ~ 11 не к~. к CI т . @зу р фантазия. романтич с . ·и о капитана Гранта», «Таинственный острою>. «Пятнадцатнлетннй капитан». 4. О целеустремленности II большой жизненной силе писателя говорит то, что несмотря на - ~.~~-~' Вопросы и задания. Стр. 50 1. Фольклор - от англ. «народ», «мудрость» - это искусство народа, его художественная творческая деятельность, отражаюшая народную жизнь, воззрения, идеалы. Фольклор называю~, однS' м,~, что э 11 сущее :rн r , е~а я з по о_, Авторы у о. он р эв е щук н н ы 1, ю как тогда е бь so ы та, ч 6 , - - о~~~iь..ш!fара1 того, поэтому произведения устного народного творчества зачастую имеют множество вариантов одного и того же текста: каждый рассказчик мог добавить что-го свое, а что-то позабыть. Так что можно считать, что это было безымянное коллективное творчество. е народом сам и как ни в чем не бывало принялся клевать пшено. 5. Петух воспринял петушиный крик. доносящийся ш патефона. за кукареканье "1 улице не был готов лал, что было повадок. 7.Ба6~, ~1 •rr~1~·11 ~ивесе доброе, ~ л ,1ио , , е сdщ:р ж а . соч Антонимы , т е. н . k'ec о ое. Q поэтому с быть твер Сказки им 2. Замас~ гашт х~,1 горо~mпушистым инеем: с е . о ещ м :r . р енн е , ю , . о ое оявляется в сильные м р эь : :r1 1 о о.~п с . ~.Jд\,1 к, · ::U ,1. 1 н ерья хвоста тянулись о . . пе :ю омё · герЬ , а В. Ф. Б~· шн·~mо!:7? лес~fп\~:1" соловья. ~тtт~он :- ое i ~ о . . э от 1~.11 , ~ бL~~~орения С. Есенина, а, . В. И. Белов. Весенняя ночь. В мире. художественного слова В. И. Белова. Стр. 193 - 194 прошнпе - арен~· н~шя~ пр метафор . , 1 ЧР до ж о 1fiI :к ать испарений п д ,~fa те це ь х i_yp о н метафора, с , ен е: i- е · е в с - г~~оЧки,....L сравыевве; молния сиганула - просторечное слово: сшиблись широкими лбами темные облака - ошшетворение. эпитеты: ушла поверженная апрелем зима - олиuетворение; яростноновое солнuе - эпитет. 2. Жирной травой - эпитет: зелень полян теряет свежесть - метафора: первозданную свежесть - эпитет: жесткими бородавками покрывается лист - сравнение, эпитет; леннвею ют4§а· - ше~~; ·· -~ кровож о а - п : 'ю,, : о ачп ш, ошшетворе 1 , ~пе а : о о~ы .1 п, грибницы - 11 во е · а о е о . ~Ьра) lнШИ дождей сшивают самобраную июльскую скатерть - развернутая метафора: засыпает, будто в похмельном сне - сравнение, сковано ледяными цепями - метафора. невозможно увидеть. установить. 3. Настоящий сказочник, нли сказитель, - это тот, кто рассказывает сказки, сохраняя напевные интонации, характерные для русской речи, 11 умеет увлечь слушателей своим повествованием, скрасить тяжелый труд, будни. Сказителям удавалось запоминать 6ОЛЬШО К ЛИ' СТ О ~аЗОК. т-пер ~Т му ~О l час IX нлось ИХ рассказыв ь. п вю я о т /к'\: с к ррыь 1 а ц1~п) - ых., сказ~ имеют сх н . у. , ik'rp ч ю o,®I I те -е Уер а- а. Кошен. Иванушка- а . - 1 , жеты многих сказок перекликаются между собой. Ну II наконец, разные элементы сказок - зачины, концовки, присказки, трехкратное повторение, постоянные эпитеты и г.д. - тоже значительно облегчали запоминание 4. Саня впервые оказался ночью в тайге, один на один с природой. Сначала он ощущает себя маленьким II одиноким, его душа смята величественной II могучей красотой. окружающей его. Ему кажется, что он представляется жалким, беспомощным 11 игрушеч о КОСТ · о Оез~й НО(§! ~· ш· и. ее зов. сливаете I до, н ш е п .1 ь. П 1 , т. er· 11 высоко, словно пы ая ь у,тkр а ь наз ~ и V. -~, е е ~в п ост.орг, он чувствует ебя ас :rь ·о ча I ым I п · м\аi · r ~я. что его распирает от этого чувства. он острее и четче видит, замечает все по-особенному ярко и свежо, размышляет о таком, что и словами-то трудно передать. Все это характеризует мальчика как чуткого, доброго, думающего человека. гулко - 3. С «Робннзоном Крузо» можно сопоставить рассказ В. П. Астафьева «Васюгкино озеро». заранее, что именно он споет. 2. Смысл противопоставления в том. что талант и вдохновение нельзя создать искусственно, это пар, который дается изначально. В живой музыке есть чувство, которое воздействует на душу и сердце, в механической музыке есть только искусное звучание, мастере~§~~,. ого. р~оп став ниех олов ж or II соловья механнче юг m н в а рfз\rь I о в н и §rr н олержанин. Живой со в vi ь н I 1\1 пр I eч\rfe; ь ой 1 е@ 1 пти ·оп. за е о «хватало за сердце>. , ки ь , драгоценными камнями, но его мелодия была однообразной и повторяюшейся. Тем не менее при дворе в почете был именно он. И именно потому, что он бьш красивее внешне. 3. Пнсат~ lcfiп~o ty~a~o'rfт.нurr~щaтi(п(*JJi( ,f"'f'c\~д~I f"' помнить зла" делат~ 21~6fo ie ~ ~п~оuь _;1~ 0 v~UU Возвра~"J;;" С~. ~~~@м 1. «По шу- гъ e.rte >t . е Ji')cк з . < ша 11 a»@r к ка. «Петух и лнсав э с за - в гх. 1Г -:r.Jde н -в сказ секрет, настолько он вжился в роль умирающего. 4. Гек считался ленивым, невоспитанным. скверным мальчишкой. не признававшим никаких обязательных правил. Выглядел он как самый настояшнй оборванец: одевался в обноски со взрослого плеча. одежда его была вся в пятнах и изодрана так, что лохмотья развевались поы. юг он~Оыл~,~н а~такпми же большю,~ . о ·у с ~ сf\в в н rй о р о ~е ~~ ее а. Изредк~ он надева · ·а!. о ·о и е~ , y:i; . е д . щфн I в л на однои подтяжке 1 о., т псь тьв1 1е · 1,, а~ · L · хромой 11 волочились по грязи, если Гек их не засучивал. Гек бродил, где ему хочется, и делал то, что ему вздумается. Ночевал, где придется, не холил ю1 в церковь, ни в школу, не мылся и не переодевался в другую одежду. 5. Том, увидев, что место рядом с Беккн, которая очень ему нравилась, пустует. спецнал~ пр~,В• Т ' О Оадал~- ,~таНОВIШСЯ побесед с кл 6е 1 н r. ffO б с ожа ш · а е~ю н с д тоин:твом. переносит п е, e.rft:н о е ' н к, ,а~е к .af\c l\.1ИО 1 .:i: вочкоп. Он угошает е п сп )I. х r не а , берет, · ,сованием. знакомится, а после ппшет грифелем на доске признание в любви. 6. Игра мальчиков проходит не первый раз, в ней все определено сценарием кннги. она сопровождается атрнбутнкой и утвержденным ритуалом. Том слышит звук игрушечной жестяной трубы, скидывает куртку II штаны, опоясывается одной из подтяжек, вооружа ТС Пр р ан~,Ш В · зе ХВ О~Са. одел ЫМ ·~ом mp ЯН ЫМ ЫеЧОМ, трубит в ак же ж ст ydvi I в а· еваю е с у а к ы с навстречу 6. 11\Q[ З·УЧ 1/<Щ КНI . Н, II е нок. Роли в этом сп , в а прелелены. Е'идно, что мальчики находятся под обаянием книги о Робин Гуде. воображая себя ее героями, онп наизусть знают целые эпизоды из произведения, с увлечением их разыгрывают. 7. Репортер-корреспондент, журналист, работающий на месте события; лоцман -рулевой. лекция - легко; воспарить -взлететь, вдохновиться. воодушевиться. 8. Да. художнику Г. П. Фитпнгофу удалось передать комизм ситуации. На первой иллюстрации (стр. 247) изображены Том и Гек. со знанием дела рассмаг иваюшие дохлую кошку. ~~о чень ,§а п к~ас о ониэ ют ост о я ека в деле сведения р а оа::. в лilxt ац . 2. 5) и а~ . и линейкой, ведущий )! ·о о чн erV)1 с о. r те,, гро н~р · о . о линейка тоже выг , о в . а лнце ома страдание испуг, вмешательство учителя в разгар его признания в любви стало для него полной неожиданностью. Ирония. Стр. 270 1. Ирония - тонкая насмешка. появляющаяся тогда, когда человек говорит одно, а подразу,~ м ~· з~5пол$· ~ffi"" всегда кроется о ~ьсл, r о по р ня ь ·· ' я. ь газа н м смыслом и подраз е ае гым. т )I а с ~е. I II аь Х:::Ье т птически- насмешли е е · ·ае, ,I I н · ы. Так что это один ш приемов создания смешного, комического, а иногда II сатирического эпизода, образа, пронзведення в целом. ооруженне пещеру 6) ок Нао и 2. Серый медведь был опасным соперником самых крупных хищников, он способен одним ударом могучей лапы свалить на эемлю зубра или бизона, задушить лося или дикую л ос~ Сlэары[§~~не Ооится ЛЬВа И Т ), а ПЛ ус ) , О Кf\П 1'. ЛЬВ ~ rу"'1'Ы_, ~Н '·v есмотря на кажущуюс е :r/ьж с ь р н с1!!:} о r н,9q1 1 вdр~п,п . С п медведь не умеет лаз, ть Jев я ям ~,.Цо е · чно долго караулить свою жертву. Он легко приходит в ярость, потому что по натуре своей является существом угрюмым II злобным 3. Образ серого медведя изображается с помощью разнообразных художественных средств: эпитетов (гибкое тело, огромный медведь, плоский лоб, массивное туловище, в тяжелой II кры~. з~$' 1, с~й 1~. с поrо льва, кровож, о , 6 IC Г vi р Н й, ell IЬ V 11 )!Ь, хищник), сравнений н по ,lac • ел ка о р~н г 1 9J.:C го. · I:J1C1 к ы ш ногами и непоыерн ин C\I • в i- · вс . ~е о • · к лавина. пронесся мимо), метафор (не пренебрег полученным уроком, сосредоточил на нем своп усилия, перемена озадачила хишннка, забыл об осторожности, живого тарана). 4. Юнош~о одер~б~, ал С~! 11 О~. ~m· 6. даря тому, что они й в ли оо л н · зна т в к р меда я.сильны 11 муж.еств . ~с я_ 1 ~I ь. ~Е\ Ч~ pg с о л ва. сильны духом. обл а тв д и л U голову от радости. а действует осторожно и рассудительно. Сказки~Р'lll'i~сии~а-~пS@m 1. Мне к ,6fc , ~· ·а II t> т о я вол е с , ·а I от ;-. у что в ней много во е нь · . rй. ·~у о- е:По ~ тй а са, cer:,:-c , ·а тявкаюшая человечес . . и . . , м1 . 2. Вся жизнь Лондона полна удивительных фактов и событий и в доказыва~ нтл~, • ~ло~~лал ~"' чтобы er. б л т ас ·а , и т . ю. I б ат положител ь м. dco о в , ат е пD:а i.. н. о j много раб ос а •z•, тюрьмы. очередной раз fl опытом, ыть только шон очень ~~ избежать 2.Киш - гордый человек. 06 этом свидетельствует его речь на совете и данное там же слово не появляться на совете до тех пор, пока его об этом не попросят. К слову, обещани§ сдер~.. , жа~е мо~~и~ старается вызвать ·а, с о ор т , о r )О т и - с re - 1е е о е побоялся в одиночку о п а пiс н о. у в cJ;j1 1 ег Т),!Ч.1 1 ть ~с 1i,. I) ч~нами на совете на ав х. п не I и с а пUн а · он способ охоты от племени. всегда заботится о немощных стариках и старухах. Киш - трудолюбивый, он холит на охоту, чтобы прокормить себя и мать, помогает племени. 4. Очевидно. что автор с симпатией относится к своему герою. Рассказ начинается и заканчивается практически одними и темп же строками о том, как и почему Кпш достиг почета и занял высокое место в своем поселке. Он с легким упреком говорит о за6ыв,ш~, ·, со~1 , 1~тери~. ~~ иглу.Дж· - н. бет !I 11· )I о :-.r его ы, прямую оц ну: iспаровым отличается(т~?~~р~~'®~:_ГrtуВJ~~l3-v~UU 3. Мне ~~rt~ rof'Y'~'\cRB~ kJ!'~> c,ro~If"'1'Yf9 '6со(омернем II означает кr~и tт,o~\.__~~'t't9 у~ 0 v~UU ЖИДКОСТИ или газа. ~с~~::~е~ию главна:([iоога "fшедше:т~вовало ~~;:г~о со6ыт~ий. ~ер~вы~rn. о~;;:но~~ (Время) о о и по :r 11 ~о а ' нят er: 11 т9"4"а же с ба по~ом. постигла и с"1 оь.К о о н, l11JO с Р ~ ш о'ЦW о о II сыновеи - Зевса, 11 от 1 с ы 1й к · о ьWи. · r.. · а Кроноса. сразившись с отцом и победив Титанов в битве. 7. Басня М. В. Ломоносова «Случилнсъ вместе два Астронома в пиру .. ), удивительна по своей глубине. Автор приводит в ней спор представителей двух противоположных теорий, Коперника и Пголемея. Птолемей считает, что Солнце вращается вокруг зе~шп, Коперник - что З~gСЯ К m· ~р 6 Т Я ре Ь В3 , КОТОрЫЙ проводит а , Л,\ 1 е д - сн 'М т л, 1 обьп ь ы р~, 11· о. нце - очаг, ~~;;yr~;~ ~ е ~ а . и;к гаг _ т ен я · ~со: . г пр;со _ р _ н н ~~::а;~~ Иногда II не требуется какпх-то особенных знаний, для того чтобы их понять. И порой, наблюдая за незначительными явлениями, можно постичь большое через малое 2. У И. А Крылова множество портретов, созданных как знаменитыми художниками, так 11 неизвестными авторами. Поскольку Крылов отличался отменным аппетитом, любил поесть, был ленив и неряшлив в быту, большинство художников изображают его ДОВОЛЬН I ыу-,к~· ~ЛО~ ЛИ~. ~mне6реЖНО рассыпа и. п ко ма и с. ·~е 1 1 обра ·е я PPt:11()B и о, о каждый художник с р л& е ть в qо.рт е р.,щ· оПШЩа е еланностъ творчеств в о еш е. . , лков а тUа с разил его еше совсем молодым, серьезным. задумчивым. Грустен II задумчив И. А. Крылов на портретах и карандашных набросках О. Кипренского. Печален и строг русский баснописец на портрете К. Брюллова 1839г. 3. Лиси~е чива~f'§5~ак ~· ~· т~еиь хочет располо те се, а ь е о е с руг он, пьпве я усыпить ~~;,:;ьнос ь о о~ь о в 1ь е , к:~;Jт с й и/5 й eLko , ю е завладеть 6. Род~· ~ы~ffiи~я "~· @'в ~, er это бьшо необычай- в · ол т ы е ов з ~ - то наш. о с гQго о. · е асположен мир люден I о а во. Q 6. В басне В. К. Тредиаковского: негде - где-то, унесть - унести, кое - которое, ломочься - достичь .вещбу - мудрость, способность к предсказаниям, впредки - впредь. буде - если. ::::;;:,о~л~~, д~sор; ~ ~об~~~кmачес;: д:~с~ойну ~ ~ост,::н ~, ':'::' -~с;шт; , ;::~=~~,;, шшемерья ., мер , п, ол nJa с о ат - мно о, б I б гг , с эту, уста - рот. Басня . 1 к в го ибd'л .10 , ~ тени п ю н . п ому что в ней очень , ш с ов струкции. Басню П. Сумарокова воспринимать гораздо легче, по языку, ритму и стилю она близка к тем басням, которые мы прнвыклн читать. 7. 1) Все баснописцы нffiобъяснений кvда у@jы/ он а я кусочек сыру. В К §I ко к -. r'l'\ о о ест ЧRЬ 1у< гл ы1. А П. Сумароков.< о oifa у · г 1-19 ее ю . А. р r в <~о г т Бог послал кусочек с } 2 . двак с ·ого i@r ы е он, · и эак rчески не обозначены. пса показана льстивоп и расчетливой, она насмехается над Вороном, получив свое. Ворон надменен, то есть высокомерен. У А. П. Сумарокова сделана попытка обрисовать характеры героев. Лисица хитра, ее привлекает трудность задуманного, она отличается целеустремленностью, красноречием. Ворона глупа и простодушна. податлива на лесть и похвалы. У И. А Крылова Ворона задумчива и очень восприимчива к лести, тшеславна, а Лисица хитра, лукава, недаром автор дважды называет ее плуговкой. З)В басне В. К. Тредиаковского речь Лисы передается косвенно, автор пр~JIЯ~. , ё"§' . тав r пос. н р плику, где Лиса наме ·а т р~ , ~ о :, ~ В 6 , А. П. С к~r . гр лова слова ~~~с;;;;в. с р: ~' т 1. у ен , · ~м н оп а·: . ~ з с п ::::i~,A; которых очень яркое оперенье. Выразительнее всего речь Лисы передана у И. А. Крылова - она и говорит «сладко, чуrь дыша», старается зачаровать Ворону, вскружить ей голову. Поэтому она употребляет много ласковых обращений (голубушка, светик, сестрица) 11 слов с уменьшнтельно-ласкагельнымн суффиксами (шейка, глазки, перушкн, носок. голосок), восхищается II внешностью Вороны. хваля каждую ее часть, ее предполагаемый голос. 4) У А. П. Сумарокова - в середине басни в виде вставной конструкции в скобках: «Нелест~ пр ,mь~ А~@mаснн: «Уж сколько з илг м1 )У то л T_JfH 'С р на, о л ·о ~е вп ок и в сердце льстец все о ыfue 'Г ю,. -V е кsщ_с о I pa.J!!Y в а ет, она не сформулн ва . н вы ан U 2. Все i~" t п~~оt;9' о~· r. ля ~с , o,ryr ат'i: и I большую значимость е гсАп мас 6 6 6 н I О U . 'ii' 3. Волк сначала упрекает Ягненка в том, что тот якобы мутнг ему воду в ручье. Ягненок всех своих потенциальных врагов: псов, пастухов. 2. Вывод-мораль обычно находится в начале басни пли в ее конце. Она может 11 отсутствовать - тогда мораль в басне подразумевается. Да, ~ссказ служит нллюстрацней ~-,Fu;\пп,...,~~.,, - - - - людей, которые не в состоянии понять II оценить того, что для них делается. пророчество. 4. Бacнo~ciatlю\'Hf~°'jT'l'f'IIB~teкe f ~ene Уf,'В'тr, трусость, неблагодарtо~триf~Р·~ "-- \.Ь.,. Ir и J ~ 0 v\__u__JUU 6. Мора.~! OM@i., ~Л~ТОЛ~. mbl, ЧТО не умеют п 1 . а п6 ен ~ · . ется. Т a_'fko р 21, на в басне, :::~~:ио о _Р эова , _' е ж а . р lJ н I о ) ш того, что Русская~я~е~·. р.8~ ~ @@М 1.Эта6ас о 01.Ь.1 в еr§яякv. 'О свидт ьту€}к с в утренней,а такжеоск :1, и ахаэ тв. Q 2. Бас~.&7. f в~"'f~ 'J.' '''i'\!JJ'\_C~ }"'xaл,tтr,.J(н'Fr"11'ot, 'fмомненне, саыоловол~т~оtа~о~~~'{ве97с~ 0 v~UU :·::::··шс~:- 91 ~ л~,уw,~ж,тьG;J~чrrо поняли. что он гл ' ,] о ;~ ~m~~~~яться над собственн , ем. 3. К счастью, среди моих друзей нет таких людей, как этот Носорог из басни С. В. Михалкова. Но мне доводплось встречать похожих людей, которые во всех окружающих видят только недостатки и стараются их высмеять, задеть побольнее. Один мой одноклассник однажды решил посмеяться над девочкой из параллельного класса, когда та на урок~§ОТВ~Ь ОП}) игель ИUml Н ТОЯ m::rp ЗНИВал ее, говорил, к ·.. . . ;so т не зifav'ь. r я с о l еЮ1 JI з ает он сам, и задал ем в о r лс нd-tм г т 1 . да ::r ,Не с ,л ему. что и сам-то он ~ , 1 нно ~ 1QY в ех лю есть свои недостатки, идеальных попросту не сушествует. Поэтому гораздо важнее уметь подмечать достоинства в других. И почаще оглядываться на себя, смотреться в зеркало, чтобы видеть свои слабости и избавляться от них